Особенности реализации гражданско-патриотического воспитания средствами музейной педагогики

Современные психолого-педагогические исследования убеждают, что период дошкольного детства по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания начал патриотизма: маленького ребенка отличает бесконечное доверие  к взрослому, искренность чувств, эмоциональная  отзывчивость, высокая подражательность.

Воспитание чувств патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения.

В соответствии с годовым планом работы 13 декабря 2019 г. в МБДОУ «Детский сад «Пукане» для педагогов была проведена консультация «Особенности реализации гражданско-патриотического воспитания средствами музейной педагогики». Учитель-логопед Константинова Л. А. отметила актуальность темы исследования, важность гражданско-патриотического воспитания в развитии детей, рассмотрели особенности использования музейной педагогики в патриотическом воспитании детей, принципы создания мини-музеев в ДОУ и т.д.

Таким образом, мини-музей, созданный руками педагога, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.