Речевая готовность детей к школе

В настоящее время к ученику общеобразовательной школы предъявляется все больше и больше требований. Одно из них – сформированность всех сторон речевой деятельности, характеризующих речевую готовность к школе. Большинство родителей будущих первоклассников считают, что в понятие «подготовка к школе» входит лишь умственная готовность. Однако не менее важна и речевая готовность, поэтому для логопеда особый интерес представляет формирование речи как средства познания действительности в устной и письменной форме. Именно при помощи устной и письменной речи ребенку предстоит усвоить всю систему школьных знаний.

В рамках проекта «Поддержка семей, имеющих детей» с родителями детей   подготовительной группы МБДОУ «Детский сад «Пукане» г. Ядрин учитель – логопед  Константинова Л. А. провела консультацию на тему «Речевая готовность детей к школе». В ходе беседы логопед напомнила родителям о нормах развития речи детей к 7 годам; рассказала, с чем могут столкнуться родители тех детей, у которых наблюдаются отставание речи от возрастных норм развития; познакомила с критериями речевой готовности ребенка к школе, рассказала о влиянии нарушений развития речи на обучение; а также предложила родителям подборку игр по развитию речи детей.