Особую роль в воспитании детей необходимо уделять изучению истории и культуры родного края на основе народного фольклора. Формируя у дошкольников устойчивое отношение к культуре родного края, мы создаем эмоционально- положительную основу для развития патриотических чувств.
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного творчества. Народные сказки и легенды способствуют обогащению словарного запаса детей, вызывает интерес к изучению родного края, всегда имеет нравственную направленность, помогает преодолеть трудности, позволяют формированию опыта социальных навыков поведения.
Сидя дома со своими родителями, воспитанники средней и подготовительной групп знакомились с чувашскими народными сказками «Лиса-плясунья», «Дети ветра», «Девушка на Луне», «Откуда река взялась», «Вуткайк» и другими. После чтения вместе с родителями рассматривали иллюстрации к сказкам и легендам, нарисовали героев и понравившиеся места сказок.