Игры с мячом

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов писал: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки, как орган речи». Поэтому уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Практика применения мяча в коррекционной работе учителя-логопеда показывает, что мяч может быть полезным предметом в работе с детьми. Игры с мячом помогают заинтересовать детей, отвлечь от однообразной деятельности; давать новые знания; развивают внимание, воображение, умение быстро находить правильный ответ; развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность движений и т.п.

Мяч – удивительно интересная игрушка. Пожалуй, ничего аналогичного – настолько простого и в то же время интересного пока ещё люди не придумали.
Мяч воспринимается ребёнком, как нечто живое. Он чутко реагирует и отзывается на движение, может быть послушным и озорным, он – яркий, круглый и очень милый.
Современные мячи различаются по размерам и назначению. Сейчас можно купить самые разнообразные мячи или шарики: резиновые, пластмассовые, тряпичные, каучуковые, деревянные, мячи – массажёры, антистрессовые мячи.

Не так давно в своей работе начала использовать антистрессовые мячики, и они так полюбились детям, что теперь ни одно наше занятие не обходится без них.

Использование антистрессовых мячиков на логопедических занятиях способствует улучшению кровообращения рук, помогает снять мышечное напряжение, нормализует мышечный тонус и работу нервной системы.

Играя с антистрессовым мячом, который помещается в ладошке, ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Совместно с ребенком можно выполнять различные упражнения: подбрасывать и ловить мяч, растягивать и шуточно нажимать на него, раскатывать в ладонях и т.д. Идущие в кору головного мозга импульсы от движущихся пальцев рук стимулируют активную деятельность речевых зон.

Упражнения:

- сжимание мячика;

- обхват пальцами;

- прокатывание;

- прокатывание между пальцами;

- разминание между ладонями.

Силиконовый, упакованный в сетку с круглыми отверстиями мяч игрушка  - антистресс, на первый взгляд кажется простым, непримечательным изделием, каких тысячи. Его размер небольшой и потому мяч удобно размещается в руке. Но стоит сжать его в руках, как он превратится в гроздь ярких пузырьков.

Но как бы изделие не величали, игра с ним поможет расслабиться, снять напряжение, являются необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывают положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.

 

Фотохроника