СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры.

Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. 

Сенсорное развитие у детей с  ОВЗ также отличается качественным своеобразием. У таких детей зрение и слух физиологически сохранны, однако процесс восприятия несколько затруднен — снижен его темп, сужен объем, недостаточна точность восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного). Дети затрудняются в выделении признаков предметов: формы, величины, цвета.

Таким образом, сенсорное развитие ребенка с ОВЗ - буквально с первых дней его жизни является:

- залогом успешного осуществления разных видов деятельности;

- формирования различных способностей;

- обеспечивает приток новых впечатлений;

- способствует не только развитию органов чувств, но и общему физическому и психическому развитию ребенка.

 

Фотохроника