Гимнастика мозга или как использовать кинезиологические упражнения в работе с детьми

Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых свои функциональные задачи. Ведущее полушарие – врожденный признак. Дети рождаются правшами (левополушарными), левшами (правополушарными) или амбидекстрами (равнополушарными). Но, как и мышцы, мозг поддается тренировке. Чтобы сохранить баланс между полушариями мозга, необходимо развивать связи между ними.

В своей работе педагоги МБДОУ «Детский сад «Пукане» активно используют кинезиологические упражнения в работе с детьми. Сегодня для педагогов было организовано интеллектуальное кафе по теме «Гимнастика мозга или как использовать кинезиологические упражнения в работе с детьми». Педагог-психолог показала упражнения по методу образовательной кинестетики для занятий с детьми тяжелыми нарушениями речи по развитию произвольности внимания и мышления. Учитель-логопед рассказала о применении кинезиологических игровых приемов на логопедических занятиях. Учитель-дефектолог – об использовании кинезиотерапии в работе с детьми с ОВЗ. А музыкальный руководитель уделила внимание кинезиологическим играм в музыкальном развитии детей.

Таким образом, кинезиологические упражнения позволяют активизировать интеллектуальную и познавательную деятельность, улучшить память, внимание, речь, развить моторику и т.д.

 

Фотохроника