Пальчиковый игротренинг

Развитие и улучшение речи состоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так, проводя обследования детей, имеющих тяжелые речевые нарушения, было выявлено, что большинство детей имеют скованность в движениях в психомоторном развитии.

Пальчиковый игротренинг направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук. Проводится ежедневно на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях. Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально приятным, неутомительным и динамичным. Дети с большим удовольствием дети выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного интересного материала.

На логопедических занятиях используются такие технологии:

·         Самомассаж кистей и пальцев рук сопровождая веселыми рифмовками, стихами;

·         Су Джок терапия:

·         Упражнения с массажором-шариком;

·         Упражнения на массажных подушках;

·         Завязывание и развязывание узелков;

·         Рисование различными предметами: пуговицами, косточками,камушками, ракушками и другое;

·         Песочная терапия игры с песком;

·         Волшебные мешочки с крупой;

·         Применение бельевых прищепок;

·         Использование аппликатора Кузнецова для формирования фонетической

и просодической стороны речи у детей с нарушением речи, усиливает

микроциркуляцию, вызывает расслабление мышц, активизирует кровообращение, в связи с чем, улучшается деятельность центральной нервной системы.

·         Гидромассаж – массаж пальчиков и кистей рук, массаж в воде с предметами;

·         Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

·         Выполнение упражнений с предметами;

Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому  многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и формирующие программы! Вот почему следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается.