Наступила зима. Совсем скоро будем отмечать самый волшебный и красивый праздник в году - Новый Год! Его с нетерпением ждут и взрослые и дети. Он вызывает трепет в сердцах детей и теплые детские воспоминания у взрослых. С ним связаны новые надежды и новые мечты. Новый год лучший праздник для детей, потому что его история учит ребятишек верить в чудеса и совершать добрые поступки, каждый из них знает – хороший поступок не останется незамеченным. Наряжать на Новый Год живую елку — это настолько укоренившаяся у нас традиция, что, кажется, без колючей красавицы уже не получится праздника. Ель действительно очень красива, она своим видом и запахом создает удивительно праздничное настроение. Но традиция встречать Новый год возле елки ставит под угрозу наши хвойные леса! После новогодних праздников уже через насколько дней мы наблюдаем, как во дворе валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей.
С целью формирования у детей представлений о деревьях на примере новогоднего дерева — ели, о взаимосвязях растений и животных, о необходимости сохранения хвойных деревьев в старшей группе МБДОУ «Детский сад «Пукане» была проведена беседа «Елочка – зеленая иголочка» с участием друга и защитника природы Елочки. Елочка принесла детям «Мешочек ощущений» с шишками хвойных деревьев и научила различать их на ощупь. Она рассказала детям о том, что ели – живые, что их нельзя уничтожать, потому что они нужны не только людям, но и многим животным и птицам, для них она и «столовая», и «дом». Если лесную ель срубят к Новому году, то исчезнет пища для животных и птиц, им негде будет построить дом. К тому же хвойные леса растут очень медленно. Чтобы вырастить ёлку из маленького семечка высотой около 2-х метров, нужно 10-15 лет.
Затем дети вместе с Елочкой пришли к единому мнению – на Новый год можно нарядить искусственную елку, которую не нужно выбрасывать после праздника.
Благодаря таким играм и беседам возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, активности в решении некоторых экологических проблем, воспитание бережного отношения ко всему живому.