Короткие слова

Проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практике работы дошкольных образовательных учреждений. Метод позволяет не просто запоминать и воспроизводить имеющиеся у обучающихся знания, а актуализировать их, обобщать, структурировать и осознанно применять на практике. Известно, что у детей с недоразвитием речи наблюдаются трудности, связанные с ориентацией в пространстве, вследствие чего оказываются несформированными пространственные понятия. Чтобы речь ребёнка была грамматически правильной, нужно помочь ему освоить предлоги. В речи ребёнка предлоги появляются позже других частей речи. На первых порах дети употребляют предлоги неправильно или вообще их пропускают. В речевом потоке предлоги сливаются с другими словами, и ребёнок попросту может не слышать их. В рамках проекта «Короткие слова» ведётся работа над правильным употреблением предлогов с помощью речевых игр.

Логопедическая коррекция становится более эффективной при использовании дидактических игр с привлечением различного наглядного материала: бытовых предметов, игрушек, картинок и специально изготовленных пособий. При опоре на зрительный образ дети быстрее усваивают названия предметов, их признаков и действий с ними Изучение предлогов для дошкольников лучше всего начинать с картинок, так как именно благодаря наглядным примерам, ему будет легче усвоить какой предлог употреблять в том или ином случае. На занятиях мы применяем специально разработанные панно, пособия, настольно-печатные игры для того, чтобы вызывать у детей интерес к обучению. Почти все игры, разработанные, нами имеют несколько вариантов. Это позволяет учитывать возраст, уровень подготовки и возможности каждого ребенка.

Известно, что графические символы служат дополнительной опорой при работе с предлогами. В своей работе мы используем модели графических символов: динамические и статические. При знакомстве с предлогами, символы каждого из них помещаются в своеобразный «Домик предлогов». Предлоги занимают в домике те места, которые соответствуют их пространственному значению. Дети 5-6 лет очень быстро запоминают символы предлогов. С символами мы придумываем разные игры. Навыки правильного понимания и употребления предлогов закрепляются воспитателями на индивидуальных занятиях, проводимых во второй половине дня, а также в процессе всех режимных моментов. Большую помощь могут оказать и родители.

 

Фотохроника