В дошкольном возрасте финансовая грамотность нацелена на воспитание у ребенка бережливости, рационального поведения, ценностной оценки результатов труда. Экономическое воспитание позволяет формировать представление о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.
Закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по программам экономического воспитания необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.
Есть довольно много забавных способов научить детей хорошим привычкам к деньгам. Делая финансовое образование веселым и познавательным с самого раннего возраста, мы создадим поколение детей, которые смогут принимать разумные финансовые решения без страха.
В нашем детском саду «Пукане» проводятся разные мероприятия, посвященные финансовому образованию дошкольников. Дети уже многое знают про деньги. Могут ответить на вопросы: Что такое деньги? Для чего они нужны? Много денег - это хорошо или плохо? Деньги нужно беречь или тратить? Почему все взрослые работают? и т.д. У них сформированы понятия о том, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются, и заработок зависит от вида деятельности.
Эти занятия дети получают от просмотра серии познавательных мультфильмов "Азбука финансовой грамотности" из сериала "Смешарики", где наглядно демонстрируются все финансовые вопросы.
В свободной игровой деятельности дети увлеченно играют в дидактические ("Конфетки и монетки", "Домино", "Какое слово лишнее" и т.д.) и сюжетные игры "Магазин".
А сегодня дети познакомились с тем, как выглядят и называются деньги в разных странах (доллар, евро, иена). С целью повышения интереса детей к данной теме и закрепления полученных знаний, дети поиграли в игру "лабиринт", находили денежные единицы.
С помощью игры «Груша-яблоко» учились тому, как заранее планировать расход денег. Цель игры: научить считать деньги, правильно вести свой бюджет.
Данные мероприятия способствуют формированию у детей представления о деньгах, товарно-денежных отношениях, воспитывают уважение к людям разных профессий.
Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше у них смогут быть сформированы полезные финансовые привычки.