Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой воспитатель.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше.
В детском саду «Пукане» во второй младшей группе состоялись различные опыты со льдом. Целью данного мероприятия стало формирование у детей представления о льде и его свойствах. Главная задача педагогов - научить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные, развивать любознательность и воображение.
В ходе экспериментирования «юные» исследователи узнали много нового и интересного, приобрели новые знания о свойствах льда: он прозрачный, холодный, гладкий, без запаха; тает в тепле и на ладошке, тает от соли, при таянии превращается в воду.
Такие опыты и эксперименты развивают мышление, логику, творчество ребёнка, представляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?».