Одной из актуальных проблем современности является проблема развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В этой связи необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно – экспериментирование.
Детское экспериментирование достаточно легко интегрируется во многие виды детской деятельности.
В музыкальном образовании процесс экспериментирования способствует развитию инициативности, произвольности и креативности личности ребенка, формированию его интеллектуальной компетентности.
Среди музыкальных экспериментов важное место занимают эксперименты со звуком.
22 января 2021 г. педагоги МБДОУ «Детский сад «Пукане» приняли участие в музыкальной лаборатории «Звук – волшебник». Работая в лаборатории, педагоги стали участниками различных опытов «Занимательные звуки» (опыты со звуком), «Водяной свисток» (опыты с водой), «Как звучит бумага» (опыты с бумагой) и мн.др.
Значение музыкальных экспериментов для познавательного развития детей неоспоримо – они концентрируют внимание, активизируют память, являются показателем постоянного интереса дошкольников к музыкальной деятельности.