Мини-ларчик В.В. Воскобовича в работе логопеда

Использование современных игровых технологий в системе логопедической практики позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребенка, в результате чего повышается эффективность логопедического воздействия. Игровые технологии предоставляют широкие возможности для развития фонематического слуха, коррекции звукопроизношения, развития связной речи, грамматического строя речи у детей, имеющих речевые нарушения.  Универсальная игровая среда «Коврограф Ларчик» разработана ведущим специалистом в области раннего развития детей, физиком по образованию, Вячеславом Воскобовичем.  «Коврограф Ларчик» может использоваться для детей с ограниченными возможностями здоровья. Разработан в полном соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). Они представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.

Все основано на трех основных принципах: познание, интерес, творчество.

В него входит множество элементов, чтобы проводить занятия с детьми дошкольного возраста. Для индивидуальной работы каждого ребенка с комплектом, В. В. Воскобовичем разработан игровой комплект «Мини Ларчик», с которым ре­бенок может работать за своим столом. В него входят игровое поле «Ми­ни Ларчик» и «Волшебный сундучок «Мини Ларчик», в который включены комплекты «Разноцветные веревочки 1», «Круговерт и стрелочка», набор «Разноцветные кружки 1», персонажи «Слон» и «Слоник» (Лип-Лип, Ляп-Ляп) и мини-версии пособия «Разноцветные квадраты», наборов карточек «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные гномы», образных пространственных карточек «Лев — Павлин — Пони — Лань».

Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям были подобраны игровые методы и приёмы. Эти игры я использую, как часть логопедического занятия с младшей группы. Популярными персонажами автора стали у наших детей «Слон» и «Слоник» (Лип-Лип, Ляп-Ляп). Взаимодействуя с коврографом, ребенок составлять свои первые слоги и слова, учит алфавит и цифры, развивает восприятие цвета и формы. И все это проходит в непринужденной и игровой форме.

Таким образом, использование игровых методов и приёмов на «коврографе» вызывает интерес к логопедическим занятиям, позволяет активизировать познавательные процессы, тем самым ускорить процесс автоматизации звуков, повышает уровень самоконтроля и речевого развития детей.

 

Фотохроника