Подвижная игра как средство развития речи дошкольника

Всем известно такое изречение — «Движение - это жизнь». Подвижный человек - активный человек, всё успевает, меньше устаёт. Использование подвижной игры в занятии помогают повысить работоспособность детей, снять напряжение, способствуют переключению с одной деятельность на другую. Подвижные игры в занятии по развитию речи я использую как элемент занятия, как физкультурную минутку, либо как закрепление пройденного материала.

Речевые подвижные игры - один из методов стимулирования и развития речи дошкольников. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые регулируют поведение играющих, способствуют выработки коллективизма, честности, дисциплинированности, ловкости и быстроты реакции. Особенно эти игры актуальны для детей с ОНР (общее недоразвитие речи), так как они корректируют и речевое, и физическое и психическое развитие.

К речевым играм относятся подвижные игры с речевым содержанием, народные игры, игры-хороводы, дидактические, словесные, настольно-печатные, игры-драматизации, игры - потешки с пальчиками и. т.д. Любую подвижную игру можно адаптировать к лексической теме недели и использовать её в совместной деятельности с ребёнком.

Игры со словом для детей являются не только привлекательными, но и полезными. В подвижных играх включен литературный текст, стишок, предписывающий то или иное игровое действие («Совушка», «Кони», «Лохматый пес» и др.). Вначале, предлагая новую игру, я сама четко и выразительно прочитываю относящийся к ней стишок. В течение игры стихи прочитываются несколько раз. Дети быстро запоминают текст стиха и во время игры проговаривают его сами.

Многолетние педагогические наблюдения показали, что разнообразные подвижные игры являются действенным средством профилактики и коррекции нарушений речи детей в процессе физического воспитания.