Короткие слова

Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас. Чтобы речь ребёнка была грамматически правильной, нужно помочь ему освоить предлоги. В речи ребёнка предлоги появляются позже других частей речи. На первых порах дети употребляют предлоги неправильно или вообще их пропускают.

Работа  над предлогами по проекту «Короткие слова» проводится в двух направлениях: над уточнением его значения и над падежной формой существительного, с которым он употребляется.

При работе с каждым предлогом вначале отрабатывается понимание пространственного значения предлога. По мере того, как дети учатся понимать значение предлога и правильно его употреблять, в задания постепенно включается другой предлог, ранее не изучавшийся. С целью уточнения понимания предлогов в импрессивной речи предлагаются картинки с различным пространственным расположением предметов, а также выполнить действия с предметами в соответствии с заданиями педагога. Сначала отрабатывается понимание предлогов, связанных со знакомой ситуацией.

Поскольку игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, то пополняем словарный запас предлогами через игру.

Осознанное употребление предложных конструкций помогает выработать у детей языковое чутье и явление переноса, уточнить пространственные представления, понимать сложные грамматические конструкции предложений, а значит, подготовить ребенка к обучению в школе. Именно это является основной целью всего комплекса коррекционных мер в системе работы с детьми дошкольного возраста.

 

Фотохроника