В период со 2 по 20 ноября 2020 года в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения МБДОУ «Детский сад «Пукане» комбинированного вида г. Ядрин был проведен тематический контроль «Организация работы в ДОУ по использованию инновационно-педагогических технологий в логико-математическом развитии и обучении детей дошкольного возраста».
Цель проверки: определить, насколько эффективна работа по использованию инновационно-педагогических технологий в логико-математическом развитии и обучении детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Оценить организацию работы в ДОУ по использованию инновационно-педагогических технологий в логико-математическом развитии и обучении детей дошкольного возраста;
2. Проанализировать уровень планирования работы (календарный план, наглядная информация для родителей);
3. Оценить условия, методическую базу в логико-математическом развитии и обучении детей дошкольного возраста.
Объект контроля: воспитанники всех возрастных групп детского сада; воспитатели групп.
Проведенный тематический контроль показал, что организация работы в ДОУ по использованию инновационно-педагогических технологий в логико-математическом развитии и обучении детей дошкольного возраста является особо значимой, актуальной. В ДОУ она решается через:
- НОД. В работе педагоги используют парциальную программу Колесниковой Е. С. «Математические ступеньки». Анализируя просмотренные занятия можно отметить, что занятия по формированию первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира проводятся согласно годовому календарному учебному графику и расписанию непосредственно-образовательной деятельности. Содержание образовательной деятельности у педагогов соответствуют поставленной цели и задачам.
- совместную и самостоятельную деятельность детей (дидактические игры и упражнения, индивидуальная работа, настольно-печатные игры, развивающие игры Воскобовича и др.);
- построение образовательной среды. В детском саду был проведен смотр-конкурс «Учимся играя, играя познаем», в котором приняли участие все возрастные группы. Расположение данных центров позволяет детям свободно пользоваться всем представленным материалом (дидактические игры, счетный наглядный демонстрационный и раздаточный материал, картотека математических загадок, считалок, задач в стихах). Весь материал эстетически оформлен, привлекателен.
- взаимодействие с родителями. Педагоги используют разнообразные формы наглядной информации (папки-передвижки, буклеты, памятки), в которой информация меняется в зависимости от календарно-тематического плана, актуальности, сезонности. Также проводилось анкетирование родителей «Успешность интеллектуального развития», которое показало, что в семье ведется работа по интеллектуальному развитию через проведение игр, художественную литературу, просмотр познавательных передач.