Материалы (игры) для коррекции социально – психологической абилитации и реабилитации детей с особенными потребностями в интеллектуально – творческом развитии

Материалы (игры) для коррекции социально – психологической абилитации и реабилитации детей с особенными  потребностями в интеллектуально – творческом развитии

В рамках инновационной площадки детского сада «Роль игровых технологий в интеллектуально – творческом развитии детей дошкольного возраста» и в соответствии с планом работы, с педагогами детского сада была проведена консультация на тему: «Материалы (игры) для коррекции социально – психологической абилитации и реабилитации детей с особенными  потребностями в интеллектуально – творческом развитии», где рассматривался  вопрос социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в ходе игрового деятельности.                                                       

Отметили множество подходов к социальной реабилитации детей с ОВЗ в современной науке. Говорили о важности социальной реабилитации  этих детей,  как средстве  интеграции лиц с ограниченными возможностями в социум, как механизме создания равных возможностей детям, для того, чтобы быть социально востребованными.  Рассмотрели значение игры в жизни ребенка с ОВЗ и особенности обучения детей игре с дидактической направленностью. Именно для таких детей активно применяется метод игротерапии, именно этот метод способствует развитию личности детей через активизацию способностей самопознания и самовыражения, коррекции психоэмоционального состояния. Был представлен практический материал с описанием игр, в некоторые игры с интересом педагоги поиграли. В ходе семинарского занятия пришли к выводу, что в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать, формируются начала коллективизма. Именно с этой целью необходимо как можно максимально использовать возможности игры.