В рамках инновационной площадки детского сада «Роль игровых технологий в интеллектуально – творческом развитии детей дошкольного возраста» и в соответствии с планом работы, с педагогами детского сада была проведена консультация на тему: «Материалы (игры) для коррекции социально – психологической абилитации и реабилитации детей с особенными потребностями в интеллектуально – творческом развитии», где рассматривался вопрос социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в ходе игрового деятельности.
Отметили множество подходов к
социальной реабилитации детей с ОВЗ в современной науке. Говорили о важности
социальной реабилитации этих детей, как средстве
интеграции лиц с ограниченными возможностями в социум, как механизме
создания равных возможностей детям, для того, чтобы быть социально
востребованными. Рассмотрели значение игры в жизни ребенка с ОВЗ и особенности
обучения детей игре с дидактической направленностью. Именно для таких детей
активно применяется метод игротерапии, именно этот метод способствует развитию
личности детей через активизацию способностей самопознания и самовыражения,
коррекции психоэмоционального состояния. Был представлен практический материал
с описанием игр, в некоторые игры с интересом педагоги поиграли. В ходе
семинарского занятия пришли к выводу, что в игре ребенок приобретает новые и
уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает
любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость,
выдержку, умение уступать, формируются начала коллективизма. Именно с этой целью
необходимо как можно максимально использовать возможности игры.