Инновационные
процессы на современном этапе развития общества затрагивают в
первую очередь систему дошкольного образования, как
начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования,
переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки
инновационных технологий.
Основным
направлением логопедического воздействия
является развитие речи, коррекция и профилактика её нарушений. Целью использования игровой
технологии в логопедической практике является повышение
мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы,
развитие высших психических функций.
Дети
нашей группы с удовольствием играют в настольно-печатные игры, которые помогают
уточнить и расширить представления об окружающем мире, систематизируют знания,
развивают мыслительные процессы.
Применение
информационных компьютерных технологий в
логопедической работе облегчает
усвоение учебного материала, а также предоставляет новые
возможности для развития творческих способностей детей:
- повышает мотивацию
воспитанников к изучению нового материала;
- активизирует
познавательную деятельность;
- развивает мышление и
творческие способности ребёнка;
- формирует активную
жизненную позицию в современном обществе.
При
обучении детей составлению рассказов-описаний используются приёмы
мнемотехники. Овладение приемами работы с
мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает
задачи, направленные на: развитие основных психических процессов –
памяти, внимания, образного мышления; перекодирование информации, т.
е. преобразование абстрактных символов в образы.
Практика подтверждает, что использование инновационных технологий в
работе учителя-логопеда позволяет значительно повысить
эффективность логопедической работы, активизировать динамику
развития навыков правильной речи и всего коррекционно—образовательного
процесса в целом.