Развитие у детей музыкальных
способностей — одна из неотъемлемых частей образовательного процесса. Одним из
важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей
являются музыкально – дидактические игры. Основное назначение музыкально –
дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной
игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у
них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным
действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально
–дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них
инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных
свойств музыкального звука.
Сегодня, воспитанники группы
"Радуга" поиграли в различные музыкальные игры:
«Угадай
музыкальный инструмент», «Повтори ритмический рисунок», «Четвертый лишний»,
«Веселый паровозик». В основе дидактического
материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое
действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить,
сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.
Музыка — один из самых популярных и
обширных видов творчества, который может прийтись по душе каждому, а потому,
педагоги должны заинтересовать детей и вовлечь их в мир прекрасного, дав
максимальное количество знаний.