Музыкально-дидактические игры в детском саду

Музыкально-дидактические игры в детском саду

Развитие у детей музыкальных способностей — одна из неотъемлемых частей образовательного процесса. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально – дидактические игры. Основное назначение музыкально – дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально –дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

Сегодня, воспитанники группы "Радуга" поиграли в различные музыкальные игры:

«Угадай музыкальный инструмент», «Повтори ритмический рисунок», «Четвертый лишний», «Веселый паровозик». В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.

Музыка — один из самых популярных и обширных видов творчества, который может прийтись по душе каждому, а потому, педагоги должны заинтересовать детей и вовлечь их в мир прекрасного, дав максимальное количество знаний.