Нетрадиционное использование игр В.В. Воскобовича в логопедической практике

Нетрадиционное использование игр В.В. Воскобовича в логопедической практике

Инновационные технологии приобретают всё большее значение в деятельности учителя-логопеда. Они способствуют достижению максимально возможных успехов в коррекции речевых нарушений у детей, помогают созданию благоприятного эмоционального фона, включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

В коррекционной работе логопеда используются различные технологии. Одна из таких технологий, которые я использую в коррекции устной речи дошкольников - это игровая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Привлекательные разнообразные дидактические пособия и игры, с помощью которых легко можно заинтересовать ребенка. Вместе с любознательным Малышом Гео  наши воспитанники путешествуют по этой чудесной стране, узнают много нового, развиваются. Путь нелёгкий, и преодолеть его помогают лесные жители: Ворон Метр, Незримка Всюсь, гусеница Фифа, кот Коттерфильд и другие.

Применение игр Вячеслава Вадимовича позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Во время занятий включаем в работу все анализаторные системы. Использование развивающих игр В. Воскобовича способствуют формированию и развитию у детей дошкольного возраста начальной коммуникативной компетентности:

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие речевого творчества, которое может реализовываться в придумывании новых сюжетов сказок;

• развитие звуковой культуры речи;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Дошкольники проявляют интерес к данным пособиям, любят играть в предложенные игры. Это помогает детям усваивать знания в игровой форме. И соответственно повышает эффективность процесса коррекции речевых нарушений.