Инновационные
технологии приобретают всё большее значение в деятельности учителя-логопеда.
Они способствуют достижению максимально возможных успехов в коррекции речевых нарушений
у детей, помогают созданию благоприятного эмоционального фона, включению в
работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.
В коррекционной
работе логопеда используются различные технологии. Одна из таких технологий,
которые я использую в коррекции устной речи дошкольников - это игровая
технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Привлекательные разнообразные дидактические пособия и игры, с помощью которых
легко можно заинтересовать ребенка. Вместе с
любознательным Малышом Гео наши воспитанники путешествуют по этой
чудесной стране, узнают много нового, развиваются. Путь нелёгкий, и преодолеть
его помогают лесные жители: Ворон Метр, Незримка Всюсь, гусеница Фифа, кот
Коттерфильд и другие.
Применение игр
Вячеслава Вадимовича позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания
интереса на протяжении всего занятия. Во время занятий включаем в работу все
анализаторные системы. Использование
развивающих игр В. Воскобовича способствуют формированию и развитию у детей дошкольного возраста начальной
коммуникативной компетентности:
• обогащение активного
словаря;
• развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие речевого
творчества, которое может реализовываться в придумывании новых сюжетов сказок;
• развитие звуковой
культуры речи;
• формирование звуковой
аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Дошкольники
проявляют интерес к данным пособиям, любят играть в предложенные игры. Это
помогает детям усваивать знания в игровой форме. И соответственно повышает
эффективность процесса коррекции речевых нарушений.