Использование штриховок для развития моторики детей старшего дошкольного возраста

Использование штриховок для развития моторики детей старшего дошкольного возраста



Штриховка развивает умение дошкольника проводить прямые, наклонные и волнистые линии, выполнять безотрывное соединение петелек, овалов, крючков и т. д. Многократные повторения одних движений автоматизируют двигательные навыки, а это – основа для подготовки руки ребенка к обучению письму в школе. Штрихи лучше делать слева направо (сохраняя связь с письмом). Это достаточно трудное занятие для дошколят, но очень полезное.

Правила штриховки:

штриховать простыми или цветными карандашами;

- нельзя выходить за контур фигуры;

- нельзя рисовать кривые линии. Они должны быть ровными и в одном направлении;

- расстояние между штрихами должно быть одинаковым.

Штриховки формируют умение детей правильно держать карандаш в руке, регулировать силу нажима и создавать четкие линии. У ребят развивается мелкая моторика рук, автоматизируются двигательные навыки, способность не выходить за контур и быть аккуратными. Развитие мелкой моторики способствует развитию внимания, мышления, оптико-пространственному восприятию, зрительной и двигательной памяти, воображения и речи.