Штриховка развивает умение дошкольника проводить прямые, наклонные и
волнистые линии, выполнять безотрывное соединение петелек, овалов, крючков и т.
д. Многократные повторения одних движений автоматизируют двигательные навыки, а
это – основа для подготовки руки ребенка к обучению письму в школе. Штрихи лучше делать слева
направо (сохраняя связь с письмом). Это достаточно трудное
занятие для дошколят, но очень полезное.
Правила штриховки:
- штриховать простыми или
цветными карандашами;
- нельзя выходить за контур фигуры;
- нельзя рисовать кривые линии. Они должны быть ровными и в одном
направлении;
- расстояние между штрихами должно
быть одинаковым.
Штриховки формируют
умение детей правильно держать карандаш в руке, регулировать силу нажима и
создавать четкие линии. У ребят развивается
мелкая моторика рук, автоматизируются двигательные навыки, способность
не выходить за контур и быть аккуратными. Развитие
мелкой моторики способствует развитию внимания, мышления,
оптико-пространственному восприятию, зрительной и двигательной памяти,
воображения и речи.