Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр



Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников.

Сегодня дети группы компенсирующей направленности «Рябинка» через дидактическую игру «Найди пару» учились находить, сравнивать и называть предметы, изображённые на картинках. Так играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.