Организация работы в ДОУ по использованию игровых технологий в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста



В период с 8 по 26 ноября 2021 года в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения МБДОУ «Детский сад «Пукане» комбинированного вида г. Ядрин был проведен тематический контроль «Организация работы в ДОУ по использованию игровых технологий в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста».

Цель проверки: определить, насколько эффективна работа по использованию игровых технологий в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Оценить организацию работы в ДОУ по использованию игровых технологий в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста;

2. Проанализировать уровень планирования работы (календарный план, наглядная информация для родителей);

3. Оценить условия, методическую базу в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста.

Объект контроля: воспитанники всех возрастных групп детского сада; воспитатели групп.

Проведенный тематический контроль показал, что организация работы в ДОУ по использованию игровых технологий в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста является особо значимой, актуальной. В ДОУ она решается через:

- НОД. В работе педагоги используют парциальную программу Колесниковой Е. С. «Математические ступеньки». Анализируя просмотренные занятия можно отметить, что занятия по формированию первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира проводятся согласно годовому календарному учебному графику и расписанию непосредственно-образовательной деятельности. Содержание образовательной деятельности у педагогов соответствуют поставленной цели и задачам.

- совместную и самостоятельную деятельность детей (дидактические игры и упражнения, индивидуальная работа, настольно-печатные игры, развивающие игры Воскобовича и др.);

- построение образовательной среды. В детском саду был проведен смотр-конкурс «Учимся, играя!», в котором приняли участие все возрастные группы.  Расположение данных центров позволяет детям свободно пользоваться всем представленным материалом (дидактические игры, счетный наглядный демонстрационный и раздаточный материал, картотека математических загадок, считалок, задач в стихах). Весь материал эстетически оформлен, привлекателен.

- взаимодействие с родителями. Педагоги используют разнообразные формы наглядной информации (папки-передвижки, буклеты, памятки), в которой информация меняется в зависимости от календарно-тематического плана, актуальности, сезонности. Также проводилось анкетирование родителей «Развитие логического мышления у дошкольника в семье», которое показало, что в семье ведется работа по интеллектуальному развитию через проведение игр, художественную литературу, просмотр познавательных передач.