В период с 8 по 26 ноября 2021 года
в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения МБДОУ «Детский
сад «Пукане» комбинированного вида г. Ядрин был проведен тематический контроль
«Организация работы в ДОУ по использованию игровых технологий в интеллектуально-творческом
развитии детей дошкольного возраста».
Цель
проверки: определить, насколько эффективна работа по
использованию игровых технологий в интеллектуально-творческом развитии детей
дошкольного возраста.
Задачи:
1. Оценить организацию работы в ДОУ по использованию игровых
технологий в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста;
2. Проанализировать уровень планирования работы
(календарный план, наглядная информация для родителей);
3. Оценить условия, методическую базу в интеллектуально-творческом
развитии детей дошкольного возраста.
Объект
контроля: воспитанники всех возрастных групп детского сада;
воспитатели групп.
Проведенный тематический контроль
показал, что организация работы в ДОУ по использованию игровых технологий в интеллектуально-творческом
развитии детей дошкольного возраста является особо значимой, актуальной. В ДОУ
она решается через:
- НОД. В работе педагоги используют парциальную
программу Колесниковой Е. С. «Математические ступеньки». Анализируя
просмотренные занятия можно отметить, что занятия по формированию первичных
представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира проводятся
согласно годовому календарному учебному графику и расписанию
непосредственно-образовательной деятельности. Содержание образовательной
деятельности у педагогов соответствуют поставленной цели и задачам.
- совместную и самостоятельную деятельность детей
(дидактические игры и упражнения, индивидуальная работа, настольно-печатные
игры, развивающие игры Воскобовича и др.);
- построение образовательной среды. В детском саду был
проведен смотр-конкурс «Учимся, играя!», в котором приняли участие все
возрастные группы. Расположение данных центров позволяет детям свободно
пользоваться всем представленным материалом (дидактические игры, счетный
наглядный демонстрационный и раздаточный материал, картотека математических
загадок, считалок, задач в стихах). Весь материал эстетически оформлен,
привлекателен.
- взаимодействие с родителями. Педагоги используют
разнообразные формы наглядной информации (папки-передвижки, буклеты, памятки),
в которой информация меняется в зависимости от календарно-тематического плана, актуальности,
сезонности. Также проводилось анкетирование родителей «Развитие логического
мышления у дошкольника в семье», которое показало, что в семье ведется работа
по интеллектуальному развитию через проведение игр, художественную литературу,
просмотр познавательных передач.