Находясь в
поисках эффективных игровых технологий, способных улучшить работу по развитию
речи, мелкой моторики, ориентировки в пространстве, мной, как специалистом по
коррекции речи в ДОУ, было выбрано универсальное дидактическое средство -
игровой графический тренажёр «Игровизор», включенный в технологию
интеллектуального развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.
Игровизор представляет собой папку, которая состоит из трех листов -
это прозрачный лист, на котором рисуют маркером, бумажный, расчерченный на
клеточки и подложка. Сверху листы скреплены пружиной. Рисовать
можно маркером для белой доски, он легко удаляется салфеткой,
поэтому ребенок не боится ошибиться. Под прозрачный лист кладутся
листы с заданиями. Таким образом, игра становится многоразовой.
«Игровизор» используем для формирования мелкой моторики (обводка картинок и
штриховка). Он помогает в четком, многократном произнесении звуков, слогов,
слов; развивает ритмичные, точные, координированные движения пальцев рук.
Его можно использовать для определения места звука в словах. Применять
данную технологию можно на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях
с детьми как учителем-логопедом, так и воспитателями в свободное время.
Интересный игровой сюжет, элементы новизны в нем при проведении серии
вариативных занятий раскрепощают детей, воспитывают уверенность в себе,
целеустремленность, выдержку, порождают их творческую активность, инициативу,
новые эмоции, создают приподнятое настроение, вызывают большой интерес к
занятию и дети с удовольствием ждут следующей
встречи.