«Игровизор» в работе логопеда

«Игровизор» в работе логопеда



Находясь в поисках эффективных игровых технологий, способных улучшить работу по развитию речи, мелкой моторики, ориентировки в пространстве, мной, как специалистом по коррекции речи в ДОУ, было выбрано универсальное дидактическое средство - игровой графический тренажёр «Игровизор», включенный в технологию интеллектуального развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.  

Игровизор представляет собой папку, которая состоит из трех листов - это прозрачный лист, на котором рисуют маркером, бумажный, расчерченный на клеточки и подложка. Сверху листы скреплены пружиной. Рисовать можно маркером для белой доски, он легко удаляется салфеткой, поэтому ребенок не боится ошибиться. Под прозрачный лист кладутся листы с заданиями. Таким образом, игра становится многоразовой.

«Игровизор» используем для формирования мелкой моторики (обводка картинок и штриховка). Он помогает в четком, многократном произнесении звуков, слогов, слов; развивает ритмичные, точные, координированные движения пальцев рук.

Его можно использовать для определения места звука в словах. Применять данную технологию можно на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми как учителем-логопедом, так и воспитателями в свободное время.

Интересный игровой сюжет, элементы новизны в нем при проведении серии вариативных занятий раскрепощают детей, воспитывают уверенность в себе, целеустремленность, выдержку, порождают их творческую активность, инициативу, новые эмоции, создают приподнятое настроение, вызывают большой интерес к занятию и дети с удовольствием ждут следующей встречи.