Современные дети живут в мощном потоке
информации. Ушли в прошлое фильмоскопы. На смену пришли телевизоры, компьютеры,
планшеты, вместо живой бабушкиной сказки - аудиосказка с магнитофона или диски
с видеофильмами. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой
речевого развития. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и
стимулов развития ребенка в целом. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний
день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми
нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в
звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный
словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В речи детей нет
образных выражений, мало прилагательных, слова однозначны, язык невыразителен.
Проявления речи ребенка наиболее ярко выступают в игре и через игру. Между
речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается
и активизируется в игре, а с другой стороны сама игра развивается под влиянием
развития речи. В игре дети естественным образом учатся связно, последовательно
и логично излагать свои мысли, преодолевая барьер стеснения из-за неправильной
речи.
С детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию в нашем детском саду используются
различные игровые технологии, в том числе и настольно-печатные игры, где дети
усваивают и закрепляют знания в практических действиях не с предметами, а с
изображением на картинках. К таким играм относятся «Он, она, они», «Сколько
слогов в слове», «Лесовичок-звуковичок» и другие. Использование дидактических
и настольно – печатных игр помогает организовывать работу интереснее и разнообразнее,
помогает поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения, оказывает
влияние на быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в
полном объеме.