В игры играем - речь развиваем

В игры играем - речь развиваем



Современные дети живут в мощном потоке информации. Ушли в прошлое фильмоскопы. На смену пришли телевизоры, компьютеры, планшеты, вместо живой бабушкиной сказки - аудиосказка с магнитофона или диски с видеофильмами. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой речевого развития. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Проблема речевого развития  детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных, слова однозначны, язык невыразителен. Проявления речи ребенка наиболее ярко выступают в игре и через игру. Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны сама игра развивается под влиянием развития речи. В игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли, преодолевая барьер стеснения из-за неправильной речи.

С детьми старшего дошкольного возраста  по речевому развитию в нашем детском саду используются различные игровые технологии, в том числе и настольно-печатные игры, где дети усваивают и закрепляют знания в практических действиях не с предметами, а с изображением на картинках. К таким играм относятся «Он, она, они», «Сколько слогов в слове», «Лесовичок-звуковичок» и другие. Использование дидактических и настольно – печатных игр помогает организовывать работу интереснее и разнообразнее, помогает поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения, оказывает влияние на быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в полном объеме.


Фотогалерея