В настоящее время для нас, педагогов современного общества, остро встала проблема роста количества детей дошкольного возраста с нарушениями в поведении, а также в психическом и личностном развитии. В детских садах над данной проблемой работают психологи, воспитатели и другие специалисты. Многие ищут новые нетрадиционные методы педагогической помощи детям. Одним из таких методов является музыкотерапия.
В
работе с детьми музыкотерапия используется с целью коррекции эмоциональных
отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических
заболеваний, отклонений в поведении.
Какая
именно музыка обладает наибольшим терапевтическим эффектом? По наблюдениям,
оптимальные результаты даёт прослушивание классической музыки и звуков природы.
В нашем детском саду был проведен
мастер-класс для педагогов на тему: «музыкотерапия
как лекарство».
Помимо
обычного прослушивания музыки (пассивная форма музыкотерапии) с педагогами, было предложено множество активных приемов, заданий и
упражнений, используемых в коррекционной и лечебной педагогике:
• метод арттерапии – рисовали под классическую
музыку В.А.Моцарта «Музыка ангелов»
• элементы
сказкотерапии – импровизировали сказку «Морская история» используя звучание музыкальных инструментов
•
психогимнастические этюды и упражнения – «отдыхали на берегу моря», выполняли
самомассаж «шла морская черепаха»
• прием
музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах-игра
на ложках, трещотках и трещалках рус нар мелодию «Посею лебеду на берегу».
Мастер-класс
с педагогами прошел необычно и интересно, каждый принял музыкотерапевтический сеанс с удовольствием.