Музыкотерапия: музыка как лекарство

Музыкотерапия: музыка как лекарство

В настоящее время для нас, педагогов современного общества, остро встала проблема роста количества детей дошкольного возраста с нарушениями в поведении, а также в психическом и личностном развитии. В детских садах над данной проблемой работают психологи, воспитатели и другие специалисты. Многие ищут новые нетрадиционные методы педагогической помощи детям. Одним из таких методов является музыкотерапия.

В работе с детьми музыкотерапия используется с целью коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении.

Какая именно музыка обладает наибольшим терапевтическим эффектом? По наблюдениям, оптимальные результаты даёт прослушивание классической музыки и звуков природы. В нашем детском саду  был проведен мастер-класс для педагогов на тему:  «музыкотерапия как лекарство».

Помимо обычного прослушивания музыки (пассивная форма музыкотерапии) с  педагогами, было предложено   множество активных приемов, заданий и упражнений, используемых в коррекционной и лечебной педагогике:

 • метод арттерапии – рисовали под классическую музыку В.А.Моцарта «Музыка ангелов»

• элементы сказкотерапии – импровизировали сказку «Морская история» используя  звучание музыкальных инструментов

• психогимнастические этюды и упражнения – «отдыхали на берегу моря», выполняли самомассаж «шла морская черепаха»

• прием музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах-игра на ложках, трещотках и трещалках рус нар мелодию «Посею лебеду на берегу».

Мастер-класс с педагогами прошел необычно и интересно, каждый  принял музыкотерапевтический сеанс  с удовольствием.