Художественная литература, в частности, поэзия является
важным источником средства обогащения образной речи ребёнка, развития его
поэтического слуха, этических и нравственных понятий. Ознакомление детей
дошкольного возраста с поэтическим жанром художественной литературы помогает
расширять кругозор, память, формировать культурный уровень, обогащать
словарный запас. Несомненно, именно стихи помогут найти путь к детскому сердцу,
потому что «поэзия первоначально воспринимается сердцем, а потом уже передается
голове», писал В. Г. Белинский.
В рамках проекта «Эколята – дошколята» с детьми второй младшей группы был проведен
литературно-игровой час «Зимушка-зима». В ходе развлечения уточнили и
расширили знания детей о внешнем виде и
образе жизни лесных зверей в холодное время года, закрепили характерные признаки
зимы. Для этого были организованы игры «Выбери картинку», «Зайки-побегайки»,
«Разложи орехи и грибы», загадывание загадок и прочтение ранее выученных стихотворений
(«Мишка, мишка, лежебока» В. Берестов, «Метель» А. Прокофьев, отрывок из стихотворения «Зима» И. Сурикова).
Поэзия учит любить и
помогает увидеть прекрасное и необычное в простой жизни, посмотреть другими
глазами на то, что нас окружает.