Состояние образовательно-воспитательной работы в ДОУ по применению художественного слова как универсального средства воспитания детей дошкольного возраста



В период с 1 по 28 января 2022 года в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения МБДОУ «Детский сад «Пукане» комбинированного вида г. Ядрин был проведен тематический контроль «Состояние образовательно-воспитательной работы в ДОУ по применению художественного слова как универсального средства воспитания детей дошкольного возраста».

Цель проверки: определить, насколько эффективна образовательно-воспитательная работа в ДОУ по применению художественного слова как универсального средства воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Оценить состояние образовательно-воспитательной работы в ДОУ по применению художественного слова как универсального средства воспитания детей дошкольного возраста.

2. Проанализировать уровень планирования работы (календарный план, наглядная информация для родителей).

Проведенный тематический контроль показал, что организация работы в ДОУ по применению художественного слова как универсального средства воспитания детей дошкольного возраста является особо значимой, актуальной. В ДОУ она решается через:

- НОД. В работе педагоги используют парциальную программу Ушаковой О. С. Программа развития речи у дошкольников. Анализируя просмотренные занятия можно отметить, что занятия по речевому развитию проводятся согласно годовому календарному учебному графику и расписанию непосредственно-образовательной деятельности. Содержание образовательной деятельности у педагогов соответствуют поставленной цели и задачам.

- совместную и самостоятельную деятельность детей (дидактические игры и упражнения, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, театрально-словесное творчество и др.);

- взаимодействие с родителями. Педагоги используют разнообразные формы наглядной информации (папки-передвижки, буклеты, памятки), в которой информация меняется в зависимости от календарно-тематического плана, актуальности, сезонности. Также проводилось анкетирование родителей «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге»,

которое показало, что родители солидарны с мнением, что книга несет все самое доброе и хорошее, а именно: развивает память, мышление, расширяет кругозор ребенка, способствует познанию мира, учит думать, размышлять, даёт знания, чтение хороших книг воспитывает человека.