Играем с предлогами

Играем с предлогами



Одно из направлений в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) – это работа с предлогами. Предлоги позволяют определить положение предмета в пространстве. Освоение предлогов не так просто для детей, как это может показаться. Как показывает практика, дети испытывают трудности, связанные с ориентацией в окружающем их пространстве.

Как научить детей дошкольного возраста употреблять предлоги? С помощью игры. Как проводить игры с предлогами? Лучше всего игры проводить по этапам – от простого к сложному:

- от игры с игрушками и предметами (ребенок сам активно действует предметами, расставляя их в нужное место и называя предлог);

 - к рассматриванию картинок (где? назови);

 - к решению задач без наглядной опоры (словесных задач без картинок и игрушек).

Эффективнее всего малышами осваиваются предлоги в активных действиях самого ребенка (в таких заданиях, как спрятать, показать действие, найти), а не в занятиях по книжкам («покажи, где …»).

Логопедическая коррекция становится более эффективной при использовании дидактических игр с привлечением различного наглядного материала: бытовых предметов, игрушек, картинок и специально изготовленных пособий. В своей практике я использую различные игры и методические пособия.  Опираясь на зрительный образ, дети быстрее усваивают названия предметов, их признаков и действий с ними. Игры с предлогами всегда очень интересны и занимательны!

Разнообразные игровые задания с предлогами помогают педагогам сделать занятия интересными, увлекательными; активизировать речевую деятельность детей  точно и правильно, без ошибок употреблять предлоги в своей речи.


Фотогалерея