Одно из направлений в коррекционной работе
с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) – это работа с
предлогами. Предлоги позволяют определить положение предмета в пространстве. Освоение
предлогов не так просто для детей, как это может показаться. Как показывает
практика, дети испытывают трудности, связанные с ориентацией в окружающем их
пространстве.
Как научить детей дошкольного возраста
употреблять предлоги? С помощью игры. Как проводить игры с предлогами? Лучше
всего игры проводить по этапам – от простого к сложному:
- от игры с игрушками и предметами (ребенок сам активно действует
предметами, расставляя их в нужное место и называя предлог);
- к рассматриванию картинок
(где? назови);
- к решению задач без наглядной
опоры (словесных задач без картинок и игрушек).
Эффективнее всего малышами осваиваются
предлоги в активных действиях самого ребенка (в таких заданиях, как спрятать,
показать действие, найти), а не в занятиях по книжкам («покажи, где …»).
Логопедическая коррекция становится более
эффективной при использовании дидактических игр с привлечением различного
наглядного материала: бытовых предметов, игрушек, картинок и специально
изготовленных пособий. В своей практике я использую различные игры и
методические пособия. Опираясь на
зрительный образ, дети быстрее усваивают названия предметов, их признаков и
действий с ними. Игры с предлогами всегда очень интересны и занимательны!
Разнообразные игровые задания с предлогами
помогают педагогам сделать занятия интересными, увлекательными; активизировать
речевую деятельность детей точно и
правильно, без ошибок употреблять предлоги в своей речи.