На современном этапе развития дошкольного образования
становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в
образовательный процесс ДОУ метода проектов.
Метод проектов как педагогическая технология – это
совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и
действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной
задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде
некоего конечного продукта.
В соответствии с годовым планом работы на 2021-2022 учебный
год 1 марта 2022 г. с педагогами был проведен мастер-класс «Приемы мотивации
детей старшего дошкольного возраста на проектную деятельность». В ходе
мастер-класса познакомились с методом проектов в ДОУ, с этапами и компонентами
проектной деятельности, рассмотрели компоненты проектной деятельности и
поговорили о приемах мотивации дошкольников к образовательной деятельности.
По итогам мастер-класса педагоги приняли участие в
коллективной работе «Солнышко лучистое», используя прием «Создание предметов
своими руками для себя».
Метод проектов позволяет достигать высоких результатов в
усвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей,
активной самостоятельной деятельности. Только действуя самостоятельно, дети
учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или
явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.