Приёмы мотивации детей старшего дошкольного возраста на проектную деятельность

Приёмы мотивации детей старшего дошкольного возраста на проектную деятельность



На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта.

В соответствии с годовым планом работы на 2021-2022 учебный год 1 марта 2022 г. с педагогами был проведен мастер-класс «Приемы мотивации детей старшего дошкольного возраста на проектную деятельность». В ходе мастер-класса познакомились с методом проектов в ДОУ, с этапами и компонентами проектной деятельности, рассмотрели компоненты проектной деятельности и поговорили о приемах мотивации дошкольников к образовательной деятельности.

По итогам мастер-класса педагоги приняли участие в коллективной работе «Солнышко лучистое», используя прием «Создание предметов своими руками для себя».

Метод проектов позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей, активной самостоятельной деятельности. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.