Современная
логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и
оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и
различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми
образовательными потребностями. На
логопедических занятиях часто используем разнообразные методы и приемы работы.
Это необходимо для осуществления индивидуального дифференцированного подхода к
каждому ребёнку для раскрытия его способностей и возможностей.
Помимо
традиционных технологий обучения мы решили использовать нетрадиционные
технологии в коррекционной работе с детьми логопатами. Это пластилинография.
Принцип
данной технологии – создание на основе пластилина лепных картин с изображением
выпуклых, полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности. Данная
технология хороша тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста,
позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в
обучение детей, делает его наиболее разнообразным, увлекательным и интересным.
Занятия
пластилинографией способствуют:
- формированию графического образа букв
при обучении грамоте,
-
развитию тактильных ощущений,
- овладению звукобуквенным анализом и
слого-звуковым составом слов, используя вылепленные шарики из пластилина с
традиционным цветовым обозначением гласных, твёрдых и мягких согласных.
Тренировке
тонких дифференцированных движений пальцев и костей рук оказывает стимулирующее
влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга), что в свою
очередь стимулирует развитие речи.
Работа по
развитию речи с применением пластилинографии сделала коррекционный
логопедический прогресс более результативным. Дети воспринимают занятие как
игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности,
усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению
коррекционного материала. Чем разнообразнее будут технологии логопедического
воздействия на детей с речевой патологией, тем более успешным будет
формирование речи.