Использование приемов лепки на логопедических занятиях

Использование приемов лепки на логопедических занятиях



Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.  На логопедических занятиях часто используем разнообразные методы и приемы работы. Это необходимо для осуществления индивидуального дифференцированного подхода к каждому ребёнку для раскрытия его способностей и возможностей.

Помимо традиционных технологий обучения мы решили использовать нетрадиционные технологии в коррекционной работе с детьми логопатами. Это пластилинография.

Принцип данной технологии – создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности. Данная технология хороша тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в обучение детей, делает его наиболее разнообразным, увлекательным и интересным.

Занятия пластилинографией способствуют:

- формированию графического образа букв при обучении грамоте,

 - развитию тактильных ощущений,

- овладению звукобуквенным анализом и слого-звуковым составом слов, используя вылепленные шарики из пластилина с традиционным цветовым обозначением гласных, твёрдых и мягких согласных.

Тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и костей рук оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга), что в свою очередь стимулирует развитие речи.

Работа по развитию речи с применением пластилинографии сделала коррекционный логопедический прогресс более результативным. Дети воспринимают занятие как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала. Чем разнообразнее будут технологии логопедического воздействия на детей с речевой патологией, тем более успешным будет формирование речи.


Фотогалерея