Тактильные
ощущения – одна из форм общения ребенка с окружающим миром. Всестороннее
представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без
тактильно – двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе
чувственного познания. Чем тоньше тактильные ощущения ребенка, тем точнее он
может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно
упорядочить мышление.
Для развития
тактильно –двигательного восприятия с воспитанниками группы компенсирующей
направленности «Рябинка» проводятся различные дидактические игры. Сегодня дети
через игры «Мокрый - сухой», «Холодный - теплый» учились дифференцировать
предметы по признаку (мокрый, сухой, холодный, теплый); выяснили, что сухие
предметы в воде намокают, что вода бывает холодной, теплой и горячей.
Практика применения
игр на развитие тактильно–двигательного восприятия показывает, что дети
переносят опыт тактильного восприятия окружающего мира в бытовую и игровую деятельность.
Дети учатся соблюдать правила игры; у них совершенствуются коммуникативные
навыки; развивается логическое мышление, память, внимание.