Развиваем тактильные ощущения

Развиваем тактильные ощущения



Тактильные ощущения – одна из форм общения ребенка с окружающим миром. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания. Чем тоньше тактильные ощущения ребенка, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его  предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление.

Для развития тактильно –двигательного восприятия с воспитанниками группы компенсирующей направленности «Рябинка» проводятся различные дидактические игры. Сегодня дети через игры «Мокрый - сухой», «Холодный - теплый» учились дифференцировать предметы по признаку (мокрый, сухой, холодный, теплый); выяснили, что сухие предметы в воде намокают, что вода бывает холодной, теплой и горячей.

Практика применения игр на развитие тактильно–двигательного восприятия показывает, что дети переносят опыт тактильного восприятия окружающего мира в бытовую и игровую деятельность. Дети учатся соблюдать правила игры; у них совершенствуются коммуникативные навыки; развивается логическое мышление, память, внимание.