В дошкольном
возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения. Пожарная
безопасность для детей – один из важных вопросов, которому надо уделять
внимание. В средней группе «Радуга» ведётся целенаправленное работа над
формированием у воспитанников культуры пожаробезопасного поведения. С этой
целью проводится месячник «Берегите лес от пожара!»
Готовясь к
месячнику, в средней группе проводились различные мероприятия: беседы о
правилах поведения в лесу, об опасности лесных пожаров, о последствиях необдуманных
действий людей в лесу, о запретах разводить в лесу костры, чтение и разучивание
стихотворений, рассматривание иллюстраций и изучение экологических знаков,
изготовление плакатов «Берегите лес от пожара!», «Лес – это наше богатство!», дидактические игры «Огонь – добрый, огонь –
злой», «Что пригодится при пожаре», «Источники пожара». Материалы по данной
теме собраны в кейс – технологии, который представляет собой единый
информационный комплекс. Чтобы помочь воспитанникам, педагог задавала вопросы,
например: «Что в кейсе?», «О чём пойдёт речь?» и т. д. Работа с кейсом
развивает логическое мышление, умение формулировать высказывание, получать
необходимую информацию в общении со сверстниками, со взрослыми, применять
самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания.
В результате проведения досуга ребята получили
необходимые знания о лесных пожарах, развивали желание помочь лесным
обитателям, желание любить и оберегать родную природу, расширили
знания о профессии пожарного, запомнили телефон пожарной части, а также массу положительных эмоций.
Таким образом,
такие занятия формируют у детей элементарные представления о правилах пожарной
безопасности, знакомят с причинами возникновения пожара, его последствиями,
вызывает желание быть осторожными с огнем. Воспитывает у детей ответственность
за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение
друг к другу.