Важнейшей составной частью
образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка для ребенка – это та
«среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и
реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и
познавать себя.
Подбор игрушек – дело серьезное и
ответственное. Игрушка — это не просто забава. От успешного решения этой
проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Но дети часто
бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются.
В группе «Подсолнушек» провели
развлечение «Моя любимая игрушка». Воспитатель познакомила со стихотворениями А.
Барто из цикла «Игрушки». Малыши прочитали стишки о своих любимых игрушках,
катали мячей до игрушек.
Важно выработать у ребенка привычку
беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить
малыша делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые
смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что
доставил удовольствие другому.
Для родителей подготовлены
папка-передвижка «Какие игрушки нужны детям», памятка «Игрушка в жизни
ребенка».