Развитие
и воспитание ребенка дошкольного возраста
невозможно представить без нравственно-патриотического и
этнокультурного воспитания; которое, начиная с привития любви к малой родине
(родной семье, детскому саду, городу, краю), закладывает основы всестороннего
развития личности и будущего гражданина.
В
соответствии с планом работы Года культурного наследия народов России и Года
выдающихся земляков в Чувашии в МБДОУ «Детский сад «Пукане» г. Ядрин было
проведено образовательное событие «Знаменитые люди земли Ядринской», направленное
на формирование этнокультурной компетентности у детей
старшего дошкольного возраста.
В
течение всей недели ребята старшего дошкольного возраста под руководством
воспитателя Коваль Г. Н. и педагога-психолога Даниловой С. А. путешествовали по
городу.
Дом-музей
народного артиста СССР Н. Д.Мордвинова гостеприимно распахнул свои двери перед
любознательными ребятами. Несмотря на юный возраст, ребята с интересом
послушали об актере Мордвинове, познакомились со старинными предметами из
купеческой комнаты и лавки. Ну и, конечно, побывали в роли актеров. Ребятам
были предложены упражнения на разыгрывание этюдов «Цветок», «Хорошее
настроение», «Ой-ой-ой, живот болит».
Следующее
событие во вторник проходило в Ядринской детской библиотеке. В краеведческом
уголке «Наш земляк – Н.И.Ашмарин» ребята с большим интересом узнали о
знаменитом земляке, уроженце г. Ядрин, наглядно познакомились с материалами
уголка. По окончании экскурсии дети выполняли задания педагогов - отгадывали
загадки одного из его 17-томных «Словарей чувашского языка».
Детям
дали белый секретный лист бумаги, губку и гуашь. Предложили сделать один мазок
краской и результат не заставил себя долго ждать. На бумаге появилась
спрятанная отгадка.
В
среду в художественно-краеведческом музее ребята посетили зал воинской славы,
где затаив дыхание, слушали рассказ экскурсовода о героических подвигах
земляков (Якунин А. Т., Орлов Ф. Н., Пайгусов Е. Г.) на фронте и в тылу врага,
о боевых наградах, внимательно рассматривали экспонаты.
После
непродолжительного рассказа экскурсовода, детям был предложен занимательный
планшет «Геоборд», на котором с помощью резинок изобразили военную технику
(танк, самолет, корабль). Дети с большим
интересом занимались на Геоборде, которое является одним из средств для развития интеллектуальной сферы детей дошкольного
возраста.
Общеизвестно, что «живое» общение с искусством ничем заменить
нельзя. Помочь эстетическому развитию ребенка, сформировать у него интерес к
изобразительному искусству можно побывав в
художественной галерее. В четверг дети посетили художественно-краеведческий
музей, в котором экскурсовод познакомила
с картинами чувашских художников, где воспета красота чувашской природы,
отражен созидательный труд крестьянства, показан старый быт родного
города.
Воспитатель
Коваль Г. Н. рассказала о Егорове Викторе Глебовиче (Аванмарт) авторе необычной
скульптуры, которая находится в Ядринском районе рядом с селом Чебаково. Он
создал большой памятник, на вершине которого изображена буква Ё
в честь исчезнувшей деревни Ёлкино.
В
заключение встречи с детьми провели упражнение «Незаконченные фигуры». Педагог раздал
лист бумаги с изображением простых геометрических фигур, детям было предложено
дополнить каждую фигуру так, чтобы получились осмысленные изображения. Дети проявили
немалое старание, мастерство и настоящую творческую фантазию при работе над своими
произведениями.
В заключительный день была организована выставка «Народные
промыслы» в музыкальном зале детского сада. На выставке были представлены
изделия мастеров народных промыслов и ремесел. Дети познакомились с
историей русского платка, народными декоративными росписями (хохломская,
дымковская), народными игрушками (богородская игрушка, семеновская матрешка).
Итогом
недели стала работа в мастерской, где ребята попробовали себя в роли мастеров
росписи игрушек. Работы получились яркими и красочными.