Одним из главных условий полноценного
эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих
способностей является включение ребенка в различные виды изобразительной
деятельности, которые основаны на материале народного творчества.
В детском саду большое внимание
уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного
искусства и народными традициями. На днях ребята старшей группы познакомились с
историей возникновения дымковской игрушки, элементарными элементами ее росписи,
с интересом рассматривали игрушки, играли в дидактические игрушки («Найди такой
же узор», «Разрезные картинки» и др.). Тогда мы с ребятами и решили, сами
побывать в роли мастеров. Результат не заставил себя долго ждать. Все дети
группы сумели почувствовать себя мастерами по росписи дымковских игрушек. Они
расписали трафареты лошадок. Работы получились яркие, красочные, интересные.
Главный смысл широкого применения
народного декоративного искусства в частности, дымковской игрушки в работе с
дошкольниками – это воспитание предпосылок чувства глубокой любви к своей
Родине, к своему народу, чувство патриотизма, самосознание, осознание своей
национальной принадлежности.