В коррекционной
работе существенную роль играет воспитание у детей кинестетических ощущений
органов артикуляции, позволяющих почувствовать контрастность положения языка,
челюстей, губ, направленность выдоха. Их четкость обусловлена осязательными ощущениями,
что особенно важно на начальных этапах постановки звуков, когда еще не
сформирована слуховая дифференциация.
Мы в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику и включают
в практику совокупность специфических упражнений, направленных на развитие
основных движений органов артикуляции.
К сожалению, ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой снижают интерес
детей к этому процессу. Поэтому мы обратились к необычному методу и к
нестандартному выполнению артикуляционной гимнастики с использованием элементов
биоэнергопластики. Биоэнергопластика
родилась в древнем Китае. В России развила эту идею Ирина Курис.
Основной принцип биоэнергопластики – это
сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где
движения рук имитируют движения речевого аппарата.
Учитель-логопед может подобрать движение руки под любое артикуляционное
упражнение. Важно не то, что именно будет делать ребенок, а то, как он это
сделает.
Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес
ребёнка, повышает мотивационную готовность детей, поддерживает положительный
эмоциональный настрой ребёнка на протяжении всего занятия.
При обучении
детей мы используем различные игровые персонажи, перчатки, счёт, музыкальное
сопровождение, стихи, презентационные материалы.