Оздоровление ребенка-дошкольника и культивирование
его здорового образа жизни – приоритетная задача в программе модернизации
российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся
здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс
современного детского сада.
Одним из видов здоровьесберегающих
технологий, которую я применяю в работе является психогимнастика.
Психогимнастика для
детей представляет собой вид деятельности, направленный на развитие и коррекцию
познавательной и эмоционально-личностной сферы. Главной целью психогимнастики
можно назвать сохранение детского психического здоровья.
С детьми я провела игры «Цветок», «Хорошее
настроение», «Волшебное превращение» и др. Они помогли детям снять психическое
напряжение, преодолеть барьеры в общении, получше понять себя и других. Дети
получили массу удовольствия: проявили творчество и фантазию, подняли
настроение.
Психогимнастика важна особенно в наше
время, когда нагрузки на детей растут, а возможности для отдыха и эмоциональной
и двигательной разрядки становится меньше.