Дети по природе
своей – исследователи. Поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию,
создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит
перед собой педагоги ДОУ.
Научные
эксперименты, в том числе опыты с водой – легкий способ заинтересовать
дошкольников.
Воспитанников
группы компенсирующей направленности «Рябинка» всегда привлекали игры с водой.
В ходе предыдущих экспериментов они узнали, что она бывает жидкой, течет и
проливается. А как же изменяются свойства воды на морозе? Чтобы выяснить это с
детьми была организована опытно - экспериментальная деятельность, которую
назвали «Цветные льдинки».
В процессе
экспериментирования дети узнали, что вода прозрачная, но ее можно раскрашивать
в разные цвета и тогда она будет цветной, а если заморозить цветную воду, то
она превратится в красивую льдинку, которой можно украсить участок детского
сада. Льдинки получились яркие, красивые и разной формы, что вызвало у детей
радостные эмоции. Дети с удовольствием рассматривали разноцветные льдинки,
ощупывали их, и так же наблюдали за тем как льдинки в тепле опять стали
превращаться в воду.
Маленький
человек еще не осознает сущности всех явлений, но уже знает, что не все в мире
одинаково и хочет узнать еще больше об окружающем его пространстве. Именно это
внутреннее стремление к познанию порождает исследовательское поведение.