День российской науки

День российской науки



Всем известно, что наука является основной движущей силой прогресса, важнейшим ресурсом развития национальной экономики, медицины, образования и социальной сферы.

Ежегодно 8 февраля все российское научное сообщество отмечает профессиональный праздник - День российской науки.

В этот день во всех группах детского сада работали исследовательские лаборатории. Юные ученые изучали свойства воды, воздуха, песка и других явлений окружающего мира, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения.

В группе раннего возраста «Ромашка» ребята вместе с воспитателем провели опыт «Танцующая фольга», где малыши увидели, как начинают притягиваться положительные и отрицательные электрические заряды и фольга начала «танцевать», надували воздушный шар, выталкивали воздух через трубочки в воду. Также были проведены эксперименты с солью и сахарным песком. Малыши узнали, что кристаллы соли и сахара одинаковые по цвету, но разные по внешнему виду, вкусу и запаху.

Воспитанники группы компенсирующей направленности «Рябинка», для выяснения свойств воды, проводили несложные элементарные опыты. Ребята учились определять, какие предметы плавают, и какие тонут в воде?  Чтобы проверить это, бросали в воду все подряд: ткань разной фактуры, бумагу и картон, резиновые игрушки, деревянные и пластиковые предметы,  пробку, камушки и т.д. Маленькие экспериментаторы были очень заинтересованы данным процессом и в ходе экспериментирования получили  возможность удовлетворить свою любознательность.

Ребята средней группы «Подсолнушек» наглядно с помощью опытов могли убедиться в огромной роли воздуха в жизни людей. В играх-экспериментах дети смогли увидеть воздух и узнать его особенности: «Подуй на ладошку», «Воздух в пакете». Интересный опыт со стаканчиком с водой и трубочками наглядно показал, как образуются воздушные пузыри. Дети получили от опытов массу положительных эмоций, которые помогут им лучше усвоить полученные знания.

Ребята старшей группы «Радуга» приняли участие в эксперименте-наблюдении «Окрашивание листьев китайской капусты». Дошколята наглядно могли увидеть естественный процесс питания растения, движения воды по капиллярам. Через час ребята с удивлением отметили, что листья китайской капусты начали окрашиваться в тот цвет, которым была окрашена вода в стакане. На следующий день ребята с восторгом заметили, что листья стали окрашены еще ярче. Ребята с большим интересом рассматривали листья с изменившимся цветом и сделали вывод, что произошло это потому, что окрашенная вода по мелким капиллярам от среза поднималась вверх листьев.

Дети подготовительной группы «Солнышко» совершили путешествие в научную лабораторию. В мини-лаборатории «Познай-ка» ребята познакомились со свойствами камней и их разнообразием. В ходе опытов и экспериментов определяли камни на ощупь, сравнивали их с пластилином, пробовали забить гвоздь в камень, послушали, как они звучат. В завершении рассмотрели бусы из маминой коллекции.

А на прогулке ребята провели интересные опыты со снегом: «Какой снег на ощупь?», «Изучаем снежинки», «Измерение глубины снега» и др. В результате опытно-экспериментальной деятельности ребята учились понимать, почему происходят многие природные явления.

Весь день дети были погружены в фантастический мир опытов и приключений, получили ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?».

Кто знает, возможно, в будущем именно воспитанники нашего сада захотят сделать новые открытия и попробовать свои силы в собственных исследованиях. А сейчас вперед к новым открытиям и знаниям! 


Фотогалерея