Всем
известно, что наука является основной движущей силой прогресса, важнейшим
ресурсом развития национальной экономики, медицины, образования и социальной
сферы.
Ежегодно
8 февраля все российское научное сообщество отмечает профессиональный праздник
- День российской науки.
В
этот день во всех группах детского сада работали исследовательские лаборатории.
Юные ученые изучали свойства воды, воздуха, песка и других явлений окружающего
мира, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения.
В
группе раннего возраста «Ромашка» ребята вместе с воспитателем провели опыт «Танцующая
фольга», где малыши увидели, как начинают притягиваться положительные и
отрицательные электрические заряды и фольга начала «танцевать», надували
воздушный шар, выталкивали воздух через трубочки в воду. Также были проведены
эксперименты с солью и сахарным песком. Малыши узнали, что кристаллы соли и
сахара одинаковые по цвету, но разные по внешнему виду, вкусу и запаху.
Воспитанники
группы компенсирующей направленности «Рябинка», для выяснения свойств воды,
проводили несложные элементарные опыты. Ребята учились определять, какие
предметы плавают, и какие тонут в воде? Чтобы проверить это, бросали в
воду все подряд: ткань разной фактуры, бумагу и картон, резиновые игрушки,
деревянные и пластиковые предметы,
пробку, камушки и т.д. Маленькие экспериментаторы были очень заинтересованы
данным процессом и в ходе экспериментирования получили возможность
удовлетворить свою любознательность.
Ребята
средней группы «Подсолнушек» наглядно с помощью опытов могли убедиться в
огромной роли воздуха в жизни людей. В играх-экспериментах дети смогли увидеть воздух
и узнать его особенности: «Подуй на ладошку», «Воздух в пакете». Интересный
опыт со стаканчиком с водой и трубочками наглядно показал, как образуются
воздушные пузыри. Дети получили от опытов массу положительных эмоций, которые
помогут им лучше усвоить полученные знания.
Ребята
старшей группы «Радуга» приняли участие в эксперименте-наблюдении «Окрашивание
листьев китайской капусты». Дошколята наглядно могли увидеть естественный
процесс питания растения, движения воды по капиллярам. Через час ребята с
удивлением отметили, что листья китайской капусты начали окрашиваться в тот
цвет, которым была окрашена вода в стакане. На следующий день ребята с восторгом
заметили, что листья стали окрашены еще ярче. Ребята с большим интересом
рассматривали листья с изменившимся цветом и сделали вывод, что произошло это
потому, что окрашенная вода по мелким капиллярам от среза поднималась вверх
листьев.
Дети
подготовительной группы «Солнышко» совершили путешествие в научную лабораторию.
В мини-лаборатории «Познай-ка» ребята познакомились со свойствами камней и их
разнообразием. В ходе опытов и экспериментов определяли камни на ощупь,
сравнивали их с пластилином, пробовали забить гвоздь в камень, послушали, как
они звучат. В завершении рассмотрели бусы из маминой коллекции.
А
на прогулке ребята провели интересные опыты со снегом: «Какой снег на ощупь?», «Изучаем
снежинки», «Измерение глубины снега» и др. В результате
опытно-экспериментальной деятельности ребята учились понимать, почему
происходят многие природные явления.
Весь
день дети были погружены в фантастический мир опытов и приключений, получили ответы
на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?».
Кто
знает, возможно, в будущем именно воспитанники нашего сада захотят сделать
новые открытия и попробовать свои силы в собственных исследованиях. А сейчас
вперед к новым открытиям и знаниям!