12 апреля замечательный праздник – День
Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то
десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?
Все дети склонны фантазировать и
придумывать собственные миры, поэтому им
всегда интересно узнать о существовании
других планет. В этот день дети
подготовительной группы «Солнышко» (воспитатель Коваль Г.Н.) совершили
увлекательное путешествие в мир
космоса, такой необычный, неизведанный, где их ждали интересные испытания. Как космонавты,
они прошли «предполетную» физическую подготовку — это были и тренировочные упражнения, и космические
загадки « Что нужно знать будущему космонавту». С азартом дети приняли участие
в стилизованных эстафетах: стали инженерами – конструкторами ракет из мягких модулей, собирали космический мусор
и лунный грунт для опытов на земле, проявили ловкость и смекалку в таких эстафетах, как «Лунопрыги», «Пройди через
метеоритное поле», «Кто быстрее пробежит по Плутону», «Невесомость», «Собери
созвездие Большой медведицы», проявили фантазию при рисовании марсианина. Участие детей в играх и эстафетах сделало
путешествие незабываемым, нужным и полезным, своеобразным Гагаринским уроком, способствовавшим расширению детского
кругозора, развитию патриотических чувств дошкольников.
В рамках тематической недели «Путешествие
в космос» дошколята из группы «Радуга» (воспитатель Тувалева Л. В.) открыли
творческую мастерскую по созданию ракеты в технике оригами. Складывание фигурок
из бумаги (оригами) занимает в детском саду особое место. Для детей дошкольного
возраста интересным является не только процесс, но и конечный результат, когда
из простого листа бумаги рождается необычная поделка. И хотя было не очень
легко, дети с этой работой справились отлично.
В среднюю группу «Подсолнушек» (воспитатель
Абрамова О. И.) пришел Звездочет с
приглашением слетать на Марс. Дети достроили ракеты в задании «Дорисуй
недостающие детали» и полетели на Марс. В процессе полета Звездочет рассказал
Звездочет о космосе: о первых собаках – путешественниках, о полете первого
человека, познакомил с космонавтом чувашской земли А.Г. Николаевым. Дети уточняли
значения новых слов «орбита», «
скафандр», «млечный путь», «метеорит».
Знакомясь с открытиями в области
космической науки, дети проникаются чувством гордости за свою страну, чувством
уважения к достижениям своих соотечественников.