30 апреля – праздник самых отважных и
смелых людей – День пожарной охраны. С целью формирования у детей навыков
осторожного обращения с огнём и понимания необходимости соблюдения правил
пожарной безопасности в детском саду проведены мероприятия, посвящённые этой
дате.
С детьми средней группы «Подсолнушек»
(воспитатель Абрамова О. И.) был проведен урок «Азбука пожарной безопасности» с применением кейс-технологии.
Ребята в познавательно-игровой форме
закрепили знания о причинах возникновения и правил поведения при пожаре и осторожного
обращения с огнем. Дети с большим интересом отгадывали загадки на пожарную
тематику, обсуждали работу пожарных и методы борьбы с пожаром. В игре
«Четвертый лишний» закрепляли
представления об источниках опасности в доме, а в упражнении «Что пригодится, а
что не пригодится» классифицировали предметы для тушения пожара.
Ребята старшей группы «Радуга»
(воспитатель Гусарова Н. Е.) стали участниками интеллектуальной игры «Знатоки
пожарной охраны». В ходе решения проблемных ситуаций «Огонь - добрый, огонь - злой», «Угадай и
позвони», «Безопасный час», «Объясни правила пожарной безопасности», «Игровизор
– лабиринт», дошкольники умело разъясняли опасность спичек при попадании в
неумелые руки, углубляли и систематизировали свои знания о причинах
возникновения пожара, как правильно вести себя
во время пожара, во время распознать опасность, защитить себя. Игра
прошла интересно, а полученные знания детям запомнятся надолго.
Дети подготовительной группы «Солнышко» (воспитатель
Коваль Г.Н.) соревновались в квест -
игре «Юные пожарные на учениях». Две команды «Огонек» и
«Пламя» получили маршрутные листы с
названиями станций, где ребята продемонстрировали свою выносливость и
спортивную подготовку в эстафетах «Вызов
пожарных», «Спасатели», «Спецтранспорт», «Огненные загадки». С увлечением
дошкольники разворачивали импровизированный рукав для тушения пожара, ловко
проходили полосу препятствий, используя знания основ безопасности
жизнедеятельности. Воспитанники справились
со всеми заданиями, прошли все предложенные испытания, показав навыки действий
и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными
ситуациями.
Вся организованная
работа позволяет напомнить и расширить кругозор детей по противопожарной
безопасности, в доступной форме познакомить с различными опасными
ситуациями и умением их преодолевать.