Одной из основных задач в работе с дошкольниками
является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных
действий в случае пожара.
Сегодня в детском саду для детей старшего дошкольного
возраста был проведен Урок безопасности. А провели этот урок представители МЧС
России по Чувашской Республике Вазянова Ю. Н. и Спиридонов И. В.
Юлия Николаевна объяснила ребятам почему «спички – детям не игрушка»,
что игра с огнем очень опасна, что огонь приносит много добра, но без
присмотра может превратиться в жестокого врага человека, принося беды и
несчастья. Поговорили о том, какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы
предотвратить возникновение пожара, и как следует себя вести в
случае чрезвычайной ситуации. Детям также напомнили номера экстренных
служб.
Особое внимание было уделено воде. Игорь Владимирович провел инструктаж о правилах поведения на воде в летний период: купание при наличии взрослых, спасательные средства, буйки, катание на лодках, купание в специально отведенных местах, так называемых пляжах, перегрев и солнечный удар и т.д.
Для детей также была организована беседа с просмотром познавательного фильма «Правила поведения на воде». В ходе просмотра дети узнали, что без взрослых подходить к водоему и входить в него нельзя, находясь в воде, нельзя баловаться, так как можно поскользнуться, упасть, сильно удариться и захлебнуться водой, опасно баловаться не только в воде, но и возле нее, купаться в реке можно только в определенных местах. Входя в воду, следует внимательно осмотреть дно, чтобы не пораниться об острые камни и осколки стекла. Ни в коем случае нельзя купаться, а тем более нырять там, где никого нет, где течение и глубина реки неизвестны.
В группах педагогами размещена наглядная информация для родителей «Азбука безопасности» (на воде, в лесу, в городе, в доме и т.д.). В холле детского сада на стенде «Безопасное детство» размещены информация об акции, а также информационные материалы.
Обучение детей правилам безопасности – задача нелегкая, и должна быть постоянной, требующей для своего решения четких, скоординированных действий взрослых.