Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети сталкиваются с интересными и порой непонятными явлениями в живой и неживой природе, постигают знания об их взаимосвязях.
Дети по природе своей – исследователи и необходимо помочь им делать открытия, дать возможность пробовать, искать, изучать, думать, размышлять, анализировать, делать выводы, экспериментировать.
В старшей группе воспитатель Тувалева Л.В. провела для воспитанников опыты и эксперименты, связанные с воздухом и ветром. Она рассказала о значении ветра в природе и в жизни людей. Ребята участвовали в интересных и занимательных экспериментах.
Дети своими руками изготовили вертушки и увидели, что ветер приводит в движение лёгкие предметы.
Опыт с веером помог детям ощутить появление лёгкого ветерка, его движение.
Играя с ленточками дети определили направление ветра.
Пуская кораблик дети закрепили понятие слабый и сильный ветер. Если нет ветра, то кораблик не может плыть - на «море» штиль. Если ветер очень сильный – начинается настоящая буря, и кораблик терпит кораблекрушение.
С помощью этих простых опытов - экспериментов дети учатся наблюдать за одним из природных явлений – ветром, понимать, что ветер бывает разной силы - слабый, умеренный, сильный, а также устанавливать силу ветра и его направление.