Мир вокруг ребенка удивителен и разнообразен и его восприятие происходит при помощи органов чувств, без которых невозможно представить нашу жизнь. В дошкольном возрасте проявляется интерес детей к познанию своего организма. Дети второй младшей группе «Солнышко» (воспитатель Коваль Г.Н.) превратились в младших научных сотрудников и отправились в лабораторию «Органы чувств», чтобы провести интересные эксперименты. В лаборатории «Вкуса» дети узнали, что определенная часть языка отвечает за определенный вкус и проверили это, рассмотрев его в зеркало. На своих язычках дети увидели бугорочки - рецепторы, которые различают сладкое и горькое, кислое и соленое. Язык может многое рассказать о здоровье человека и за ним тоже нужен уход:
· - полоскать рот после приема пищи;
· - чистить язык от налета щеточкой или специальным скребком сверху вниз;
· - не принимать слишком горячую пищу;
· - не брать в рот острые, несъедобные предметы.
А чтобы научиться правильно чистить зубки, на время эксперимента расческа стала рядом зубов, а кусочки ваты между ее зубами – это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Зубными щетками дети попробовали почистить эти зубы «справо-налево», затем «вверх-вниз».
В игре «Сделай отпечатки», дети аккуратно наносили тонкий слой губной помады на подушечки своих пальцев, прижимали к листу бумаги и получали отпечатки, затем сравнивали их с помощью увеличительного стекла и увидели, что они отличаются друг от друга.
В лаборатории «Слышим - видим» послушали звуки шуршания пакета, колокольчика, молоточка, бубна, закрытыми глазами узнавали предметы на ощупь. В лаборатории «Нюхачей» в коробочках из-под «киндеров» распознавали запахи: лимонная корка, мята, шоколад, хлеб, лавровый лист, лук, духи, чеснок.
Такое познавательное, интересное и занимательное получилось путешествие в лабораторию «Органы чувств». Если с детства учить детей бережно относиться к своему здоровью и правилам ухода за ним, то у детей возникнет желание в дальнейшем самостоятельно заботиться о нем.