На современном
этапе развития образования особо актуальным является использование
нетрадиционных подходов в работе с детьми. Сегодня в арсенале дошкольных
образовательных организаций существует огромное количество форм и методов в
работе с дошкольниками, позволяющих влиять на их гармоничное развитие личности.
К одному из таких методов по праву можно отнести песочную терапию, которая
представляет собой один из видов арт-терапии. Данная техника
позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его
психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и
возможность их реализации. При корректно поставленных целях, такие игровые
занятия имеют важное терапевтическое, обучающее и воспитательное значение.
Перенос занятий в песочницу дает больший воспитательный и развивающий
эффект, чем обычное занятие за столом. Дети воспринимают его как игру, которая
не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости,
точному выполнению инструкций. Во время выполнения практических заданий в
работе с песком снимается мышечная напряжённость, происходит коррекция моторики рук, развивается внимание и память, расширяется
жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме.
В рамках тематической недели «Игрушки» воспитатель Селиванова Надежда Валериановна с
воспитанниками группы компенсирующей направленности совершила увлекательное путешествие в волшебный мир
интерактивной песочницы. В игре «Песочные
прятки» с ребенком в песке находили игрушки, сделанные из разного
материала: матрешку из дерева, котенка
из резины, машину из пластика и еще много чего интересного. В ходе игры с
песком и игрушкой ребенок получал необходимую информацию, обогащал свои знания
и представления об окружающем мире. Было очень приятно и интересно покопаться в
песке, порисовать по нему, прочувствовать его между пальцами и ладошкой.
Ребенок получал от игр с песком и
игрушками огромное удовольствие.
Таким образом, игры в
интерактивной песочнице улучшают
эмоциональное состояние ребенка, развивают коммуникативные навыки, а также
способствуют всестороннему гармоничному развитию личности.