Финансовое просвещение и воспитание
детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике.
Ежедневно дети сталкиваются с экономическими понятиями, с многочисленной
рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом,
первичными экономическими знаниями.
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт
пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие
возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
В подготовительной к школе группе
"Радуга" (воспитатель Гусарова Н. Е.) были проведены мероприятия по
формированию основ финансовой грамотности дошкольников. Воспитанники совместно
с воспитателем искали ответы на финансовые вопросы. В игре "Супермаркет
" узнали, что можно купить за деньги, что нельзя. Познакомились с
понятиями "товар," "стоимость", "цена"
"обмен" и откуда берутся товары в магазине. Усвоили, что продукт
труда становится товаром только в том случае, если он создан для продажи или
обмена. В продуктивной деятельности ребята складывали кошелёк из бумаги для
игры в магазин (Супермаркет). В ходе игры "Профессии", ребята
расширили представления о профессиях и пришли к пониманию того, что каждый труд
важен и полезен для людей.
С целью повышения интереса детей к
данной теме, воспитанникам была предложена игра "Доходы и расходы семьи".
Юные финансисты говорили о семейном бюджете, о том, как он
складывается, на что тратится семейный бюджет и пришли к выводу,
что деньги нужно экономить, правильно тратить. Во время проведения
мероприятия детям было наглядно продемонстрированы денежные купюры разных
стран.
Ребята проявили высокую активность,
большой интерес и показали хорошие знания в области финансовой грамотности.
Дети будут в курсе, как правильно пользоваться (обращаться) денежными
средствами, которые они заработают во взрослой жизни.