Страна финансовой грамотности

Страна финансовой грамотности

 

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Ежедневно дети сталкиваются с экономическими понятиями, с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями.

        Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

В подготовительной к школе группе "Радуга" (воспитатель Гусарова Н. Е.) были проведены мероприятия по формированию основ финансовой грамотности дошкольников. Воспитанники совместно с воспитателем искали ответы на финансовые вопросы. В игре "Супермаркет " узнали, что можно купить за деньги, что нельзя. Познакомились с понятиями "товар," "стоимость", "цена"  "обмен" и откуда берутся товары в магазине. Усвоили, что продукт труда становится товаром только в том случае, если он создан для продажи или обмена. В продуктивной деятельности ребята складывали кошелёк из бумаги для игры в магазин (Супермаркет). В ходе игры "Профессии", ребята расширили представления о профессиях и пришли к пониманию того, что каждый труд важен и полезен для людей.

С целью повышения интереса детей к данной теме, воспитанникам была предложена игра "Доходы и расходы семьи". Юные финансисты говорили  о семейном бюджете, о том, как он складывается,  на что  тратится семейный бюджет и пришли к выводу, что деньги нужно экономить, правильно тратить.  Во время проведения мероприятия детям было наглядно продемонстрированы денежные купюры разных стран.

Ребята проявили высокую активность, большой интерес и показали хорошие знания в области финансовой грамотности. Дети будут в курсе,  как правильно пользоваться (обращаться) денежными средствами,  которые они заработают во взрослой жизни.