Всем известно о
пользе утренней гимнастики, однако, не
только тело нуждается в упражнениях, но и мозг. Отсутствие
слаженности в работе полушарий мозга — частая причина трудностей в обучении
детей дошкольного возраста. Как же «подружить» две
половинки мозга ребёнка? Ответ прост – играть в особенные игры, заниматься
«гимнастикой мозга».
Используя
в работе с детьми специально подобранные игры и упражнения, выполняя которые
ребенок задействует правую, левую руку или выполняет задание двумя руками
одновременно, мы создаем условия для улучшения взаимодействия работы правого и
левого полушария, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.
Очень нравятся нашим
воспитанникам:
- игры и упражнения на развитие тонкой моторики кистей рук;
- игры и упражнения на развитие общей моторики и
координации движений,
- кинезиологические
упражнения;
- зеркальное рисование.
Дети с
удовольствием выполняют такие задания как: «Ухо –
нос», «Кольцо», «Кулак - ладошка», «Кулак – ребро – ладонь», «Проведи по
линиям».
Игры и приемы для развития
межполушарного взаимодействия я включаю
в логопедические занятия. Кинезиологические упражнения
применяются ежедневно во время физкультминуток.
Упражнения на развитие
межполушарного взаимодействия просты, забавны, полезны, практически не требуют
дополнительного времени для их проведения. Они могут занимать внимание детей,
как в организованной деятельности в детском саду, так и в домашних условиях. Нейродинамическая гимнастика будет интересна широкому кругу
специалистов, психологам, логопедам, дефектологам, воспитателям, а также
родителям для занятий в домашних условиях.