Одной из основных задач в области «Познавательное развитие», обозначенной
в Федеральной образовательной программе дошкольного образования, является
задача сенсорного развития, в частности формирование представления детей о
сенсорных эталонах цвета, их использовании в самостоятельной деятельности.
Данная задача стоит на протяжении всего дошкольного детства.
19 сентября 2024 г. для педагогов была проведена
консультация на тему «Мир цветных превращений: система работы по развитию
сенсорных эталонов и познавательных действий у детей 3-7 лет». Учитель-логопед
Константинова Л. А. познакомила коллег с работой по развитию у детей
дошкольного возраста зрительного цветового восприятия, используя игру
«Прозрачный квадрат» В. Воскобовича.
В конце встречи педагогами был сделан вывод о необходимости внедрения в
образовательно-воспитательный процесс новых игровых форм обучения для развития
цветовосприятия у детей, представлений о форме, величине, логического и
творческого мышления, формирования количественных представлений, коммуникативных
навыков.