Песочная терапия – это
игра с песком, естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
Песок является одним из самых лучших природных материалов для творчества: он
мягкий, податливый. Ребенок может рисовать ладонью, одним или несколькими
пальцами, создавать любые рисунки и стирать их быстро, если что-то не
получилось.
Частичный перенос
занятий в песочницу
с воспитанниками группы «Рябинка»,
даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы
обучения. Дети с удовольствием и неподдельным восторгом выполняют
предложенные задания, такие как «Песочные прятки», «Песочный дождь»,
«Необыкновенные следы» и т.д., сохраняют интерес на протяжении всего занятия и
получают много положительных эмоций.
Благодаря играм с
песком у детей развивается тактильная чувствительность как основа "ручного
интеллекта", усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое,
экспериментировать и работать самостоятельно, гармонично и интенсивно
развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память,
мышление), совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует
развитию коммуникативных навыков ребёнка.